ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ

 
 

ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ

ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ



 

kiev-auto-elektronic

 

 

 Когда клиент говорит: «Вроде никаких проблем нет…машина едет
нормально…надо просто посмотреть» - это для него «нормально». Что покажет
сканер?
Сканер показал – «всё ок».
Можно было бы отпустить клиента, но…проверка ещё не закончена.
Включить сканер, просмотреть имеющиеся ошибки или их отсутствие – это не
автомобильная диагностика, это «распечатка и продажа ошибок»,-)
Тут ещё есть другие обязательные процедуры и работы.
Например, провести «тест исполнительных механизмов» и посмотреть, как себя
чувствует тот или иной узелмеханизм и т.п
 
Проводим тест исполнительных механизмов.
 
Современные автомобильные сканеры имеют такую «фишку» -
«надо нажать определённые кнопочки, и сканер свяжется с
блоком управления двигателем, и при его помощи, например
протестирует работоспособность форсунок».
 
Приблизительно такими словами приходиться объяснять клиентам назначение
этого теста.
Потому что большинство и
слушать о нём не хочет.
Потому что считают, что
проведение такого теста –
дополнительная плата, а чего
раскошеливаться, когда сканер
показал «всё ок».
 
Что у нас:
*   все исполнительные
механизмы работали как
положено, а вот клапан VVT-I –
нет. Не реагировал на команды
блока управления
*   проверил цепь – нормально
Профилактический
осмотр
 
LEXUS LS430
 
«Не работает система VVT-I»
*   проверил импульсы на клапан – нормально, идут, меняются по форме, как
положено при изменении оборотов мотора
*   стал проверять «механику» клапана, широтно-импульсные не стал подавать.
Тут достаточно напряжения…клапан не отработал
*   механически клапан не
работал – не перемещался
шток.
Для понимания ситуации
надо знать или освежить в
памяти принцип работы
системы VVT-i
Нет на столе под рукой – есть в Интернете…
 
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent - изменения фаз
газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в
соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем
поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала
выпускных в диапазоне 40-60° ( по углу поворота коленвала). В результате
изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени
"перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а
впускной - уже открыт).
 
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control
Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает
основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда
двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы
установился максимальный угол задержки. 
 
 
Описанная ремонтная ситуация – не сложная.
Но рассказать о ней захотелось по такой простой причине, и даже выделить
основное:
 
Клиент приехал на профилактический осмотр, хотя ничто в поведении
автомобиля не вызывало у него подозрений
 
То, что осмотр был проведен в полном объеме – это одно.
Другое важно: профилактический осмотр.
 
Вот положено на автомобиле проводить периодический технический осмотр –
проводите. Избавитесь от многих проблем.
Даже если «ничего не вызывает подозрений».
Автомобильный сканер прибор умный. В умелых руках сможет показать и
определить многое. Даже то, что не видно и не слышно на первый неискушённый
взгляд.
А этот клапан VVT-I…на что мог повлиять?
Да хотя бы на приёмистость. На расход топлива.



Обновлен 15 ноя 2012. Создан 14 ноя 2012